|
||||||||
"Пуччини", размышления на тему фильма *** Иногда и плохо снятый мини-сериал может пробудить интерес к тому, что режиссер не сумел рассказать. А если это касается темы, которая волнует тебя на протяжении нескольких лет, то ничего не остается как удовлетворить, наконец, собственное любопытство. Именно так и случилось несколько месяцев назад, когда я посмотрела фильм Джорджо Капитани (Giorgio Capitani), "Пуччини" (Puccini). Должна сказать, что на тот момент я практически ничего не знала о жизни великого композитора. Фильм мне не понравился, и именно по этой причине и появилось желание прояснить все непонятные моменты. Прочитав замечательную книгу Эмилиано Сарти "Джакомо Пуччини, жизнь и оперы", и пересмотрев еще раз киноленту, я поняла, что она не так уж ужасна. Однако, стало очевидно, что хорошо бы знать биографию композитора, чтобы понять хоть что-то из показанного в фильме. Для зрителя не знакомого с историей жизни Пуччини, фильм станет, скорее, беспорядочной чередой событий, людей и мыслей. Режиссер касается различных тем и не останавливается толком ни на одной из них. Жизненные перипетии, любовные отношения, отношения с либреттистами, с Джулио Риккорди (Giulio Riccordi) и Артуро Тосканини (Arturo Toscanini), семейные отношения и личные терзания в фильме неимоверно упрощены, что не позволяет зрителю понять каким был внутренний мир композитора. Удивляет и небрежное отношение режиссера к некоторым деталям. По меньшей мере странно, рассказывая о жизни композитора в Милане, показывать Лукку, как это делает Капитани в одной из сцен, где уже знаменитый композитор выходит из местного бара, а зритель видит площади Джильо и Наполеона в Лукке. Не могу сказать, что и для Алессио Бони (Alessio Boni) роль великого вериста стала удачной. Трудно поверить в его Пуччини, точно так же, как трудно было поверить в его теле воплощение великого Караваджо. Бесспорно, он красивый мужчина, которым восхищается большая часть женской аудитории, но не многие из его ролей в кино можно считать по-настоящему удавшимися. Много лет назад, на советском тогда еще телевидении, первый раз показали многосерийный фильм "Верди". Телесериал, снятый в 1982 году Ренато Кастеллани (Renato Castellani) настолько завладел моим вниманием, что невозможно было ни на минуту оторваться от экрана. Подробный рассказ о детских и юношеских годах Верди, периодах счастья и моментах глубокого разочарования, людях находившихся рядом, создании наиболее значимых опер, сделали работу Кастеллани необычайно интересной для зрителя. В фильме, наполненном музыкой великого маэстро, историей Италии, которая неразрывно связана с творчеством композитора, наилучшим образом было показано то, как формировался гений Верди. Возможно, что от фильма о жизни Пуччини, я ожидала чего-то подобного и невольно проводила сравнения с телесериалом о Верди. Жаль, что повествование о композиторе, чья жизнь и музыка заслуживают большего уважения и внимания, оказалось не столь удачным. Но я благодарна Джорджио Капитани за тот интерес к изучению жизни композитора, который породил его далеко несовершенный фильм. Пытаясь лучше познакомиться с творчеством Пуччини я наконец-то стала слушать оперы великого итальянца, не ограничиваясь прослушиванием лишь отдельных фрагментов. По этой же причине, в один из дней мы снова вернулись в родной дом композитора в Лукке. В зимние месяцы его не осаждают толпы туристов и у нас была редчайшая и ценнейшая возможность не торопясь побеседовать с хранителями музея, услышать историю семьи Пуччини и его дома. И еще... когда-нибудь мне хотелось бы найти ответы на вопросы : - почему единственная наследница, внучка Пуччини, Симонетта Пуччини (Simonetta Puccini), имея в собственности виллу композитора в Торре дель Лаго, не содержит ее в надлежащем состоянии, и дом, внутри которого находятся ценнейшие личные вещи композитора, и все стены которого покрыты плесенью, постепенно разрушается? - почему на посещение виллы отводится всего 45 минут, а осмотр с гидом стоит 98 евро? - и от чего в родном доме Пуччини так мало его личных вещей, в то время как, вилла в Торре дель Лаго переполнена ими и посетители просто не успевают все посмотреть за 45 минут, а синьора Симонетта не желает передать часть вещей музею в Лукке? Каждый раз, когда речь заходит о великих исторических личностях, которые составили гордость Италии и мировой музыкальной культуры, когда я вижу и слышу нелицеприятные истории, касающиеся их родственников, и вижу в каком состоянии находятся музеи являющиеся их собственностью, мне становится грустно и обидно. Марина Николаева/ январь, 2013 |
||||||||
Copyright (c) 2015-2024 cittadipuccini.ru. All rights reserved. |